В Сумах троллейбусное КП за 10 лет «съело» бюджет развития города. И аппетит продолжает расти

КП «Электроавтотранс» обходится городу Сумы слишком дорого, хотя коммунальным транспортом пользуются только около 25% сумчан. Как стало известно по последним подсчетам, которое проводило само транспортное предприятие, реальный тариф проезда в автобусах составляет 8 гривен, а в троллейбусах – 9 гривен. И это просчитывалось без стоимости самого транспорта, а если же учесть данную статью расходов, то получится почти в два раза дороже: 15 гривен – за проезд в автобусе и 17 гривен – в троллейбусе. Разницу в реальных и действующих тарифах, естественно, покрывают за счет городской казны, постоянно забирая оттуда кругленькие суммы.

По подсчетам экспертов, за последние 10 лет на содержание КП «Электроавтотранс» ушло…600 миллионов гривен, что практически равно бюджету развития города!!! Подумать только: сколько действительно полезного и нужного можно было бы сделать для Сум за те колоссальные средства, которые вбухиваются для того, чтобы поддерживать на плаву это предприятие.

Попросите сумчан высказаться по поводу качества услуг коммунального транспорта – и вы услышите массу претензий, недовольства, критики. И они будут совершенно правы, ведь убыточное КП не удовлетворяет транспортные потребности города, абсолютно не справляется с возложенными на него обязательствами, зато исправно тянет сотни миллионов из бюджета и выбивает дотации. Интересно, сколько найдется тех, кого устраивает работа сумских троллейбусов и автобусов? А сколько бы согласилось платить реальную цену в размере 15-17 гривен за одну поездку?

Уже становится очевидным для всех, что КП «Электроавтотранс» превратилось в бездонную яму, куда из года в год сливаются деньги городского бюджета, и чем дальше, тем больше растут его аппетиты. И все это делается за счет развития других, более важных сфер — таких как медицина, образование, социальная помощь, дороги и коммунальное хозяйство… Не сильно ли «жирно» для одного предприятия, предоставляющего сомнительные услуги?

Сергей Коренев